Правила внутреннего распорядка

  1. Главная
  2. /
  3. Пациентам
  4. /
  5. Правила внутреннего распорядка

Правила внутреннего распорядка для пациентов СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40 Санкт-Петербурга»

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 40 Санкт-Петербурга» (далее – Правила)  разработаны во исполнение требований ч. 3 ст. 27 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и распространяются на всех пациентов Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 40 Санкт-Петербурга» (далее – поликлиника), а также на лиц, их сопровождающих, законных представителей и представителей, иных посетителей поликлиники.

1.2. Правила содержат требования к поведению пациентов в поликлинике и являются обязательными для соблюдения лицами, указанными в п. 1.1 Правил. Лица, нарушившие Правила, несут установленную действующим законодательством РФ ответственность.   

1.3. Правила включают в себя:

  • права и обязанности пациентов;
  • порядок обращения пациентов в поликлинику;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между поликлиникой и пациентами;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациентов и выдачи пациентам справок и выписок из медицинской документации.

1.4. Текст Правил размещается на информационных стендах поликлиники, а также на сайте поликлиники в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Права и обязанности пациентов

2.1. Пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с требованиями федеральных законов;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;
  •  защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав, священнослужителя;
  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • получение информации, в том числе об уровне квалификации, о враче и других лицах, непосредственно участвующих в оказании  медицинской помощи;
  • обжалование диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
  •  обращение к должностным лицам поликлиники с жалобами на действия (бездействие) работников поликлиники.

В случае, если действующим законодательством пациентам предоставлены иные права, сверх перечисленных выше, они подлежат реализации в полном объёме.

2.2. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

2.3. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.

2.4. Пациенты обязаны:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, а также настоящие Правила;
  • бережно относиться к имуществу поликлиники;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • уважительно относиться к другим пациентам и лицам, находящимся в поликлинике, соблюдать очередность, предоставлять преимущество пациентам, имеющим право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и  Санкт-Петербурга;
  • сообщать медицинскому работнику, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных  заболеваниях;
  • находясь в помещениях и на территории поликлиники соблюдать установленные для соблюдения в медицинских организаций санитарно-гигиенические правила и нормативы (входить в лечебно-диагностические и процедурные кабинеты поликлиники без верхней (уличной) одежды, в установленных случаях надевать бахилы, халаты, средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук и пр.);
  • соблюдать на объектах и территории поликлиники требования пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также  локальными актами поликлиники; 
  •  соблюдать запрет на курение в помещениях и на территории поликлиники. 

2.5. Пациентам, лицам их сопровождающим, законным представителям и представителям, иным посетителям запрещается:

  • нарушать в помещениях и на территории поликлиники общественный порядок, провоцировать ссоры с работниками поликлиники, другими пациентами и иными посетителями поликлиники, препятствовать медицинским работникам в выполнении возложенных на них обязанностей;   
  • приносить в поликлинику и употреблять спиртные напитки, без цели обращения за медицинской помощью находится в поликлинике в состоянии алкогольного опьянения, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.
  • проникать в служебные помещения поликлиники;
  • приносить в поликлинику легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных;
  • пользоваться в поликлинике и на её территории открытым огнём, пиротехническими изделиями (фейерверками, петардами и т.п.);
  • в целях соблюдения требований санитарной и пожарной безопасности,  защищенности от террористических актов – вносить и размещать в помещениях поликлиники (холлы, проходы, коридоры, тамбуры, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, дверные проемы) громоздкие предметы (хозяйственные сумки, рюкзаки, детские коляски, тачки, уличные средства передвижении (самокаты, велосипеды, роликовые коньки, скейтборды) и пр.), оставлять без присмотра личные вещи, оставлять в коридорах и холлах верхнюю (уличную) одежду, а также блокировать двери эвакуационных выходов;  
  • передвигаться по поликлинике на роликовых коньках, скейтбордах, самокатах, велосипедах и подобных средствах;
  • входить в лечебно-диагностические и процедурные кабинеты в верхней (уличной) одежде;
  • находиться в помещениях поликлиники без средств индивидуальной защиты, когда их использование является обязательным в соответствии с действующим законодательством; 
  • находиться в помещениях поликлиники с животными;
  • осуществлять в поликлинике и на её территории любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц;
  • курить в здании поликлиники и на прилегающей территории;
  • в целях обеспечения права неопределенного круга пациентов на сохранение в тайне факта обращения в поликлинику за медицинской помощью и во избежание фиксирования и дальнейшего использования этих фактов во вред пациентов – осуществлять в поликлинике фото- и видеосъемку, а также аудиозапись.      

3. Порядок обращения пациентов в поликлинику

3.1. Медицинская помощь оказывается пациентам в гарантированном объеме без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на текущих год и плановый период.

Медицинская помощь может быть оказана пациентам также на основании договоров на оказание платных медицинских услуг. 

3.2. Медицинская помощь оказывается пациентам амбулаторно и в условиях дневного стационара.

3.3. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения заболеваний предусмотрено прикрепление пациентов к поликлинике в порядке, определенном действующим законодательством.

3.4. Формами оказания медицинской помощи пациентам являются:

3.4.1. неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

3.4.2. плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Сроки оказания медицинской помощи определяются Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

3.5. При внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента (в т.ч. несчастный случай, травма), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефонам «03» или «103» для операторов сотовой связи, работа которых обеспечена круглосуточно.

3.6. Медицинская помощь пациентам осуществляется по территориально-участковому принципу непосредственно в поликлинике.

3.7. Время работы поликлиники:

-в будние дни с 08 часов 00 минут до 21 часа 00 минут. 

-в выходные и праздничные дни с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут. 

Режим работы поликлиники может изменяться органами управления здравоохранением. 

3.8. Прием по личным вопросам осуществляется главным врачом и заместителями главного врача по установленному графику.

3.9. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент обращается в регистратуру поликлиники, либо записывается на прием к врачу самостоятельно при помощи терминала, расположенного в холле поликлиники, либо на сайте самозаписи или по телефону самозаписи или иным предусмотренным способом.

3.10. Регламент государственных учреждений здравоохранения по предоставлению услуги в электронном виде «Прием заявок (запись) на прием к врачу», устанавливается уполномоченными органами управления здравоохранением.   

3.11. При обращении в регистратуру поликлиники пациент предъявляет полис обязательного медицинского страхования.

Работник регистратуры, в целях оперативного сбора сведений, вправе предложить пациенту предъявить паспорт и свидетельство о присвоении страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

3.12. После записи (самозаписи) на прием пациент является к врачу к назначенному времени.

До назначенного времени приема допускается обращение в регистратуру поликлиники в целях выяснения вопроса подбора медицинской карты и доставления её в кабинет врача.

3.13. Для оказания медицинской помощи в неотложной форме в поликлинике установлено дежурство врачей с 08 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.

Для получения медицинской помощи в неотложной форме пациент обращается в регистратуру поликлиники.

3.14. При первичном обращении на пациента за медицинской помощью заводится Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по установленной форме. Медицинская карта пациента хранится в поликлинике.

3.15. Порядки оказания медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, диспансеризации, медицинских осмотров, оказания паллиативной, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, регламентированы нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

4.1. Обращения пациентов, в том числе принятые на личном приеме должностными лицами поликлиники, а также занесенные в Книгу жалоб и обращений, которая находится в справочном окне поликлиники, рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.2. В случае возникновения конфликтных ситуаций пациент вправе обратиться за её разрешением непосредственно к руководителю структурного подразделения поликлиники или в администрацию поликлиники, а также к дежурному администратору (дежурному врачу или старшему врачу).

4.3. Должностным лицом поликлиники, к которому обратился пациент, во всяком случае, принимаются исчерпывающие меры по урегулированию возникшего конфликта.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента, выдачи справок, выписок из медицинской документации

5.1. Пациенты в доступной для них форме получают информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

5.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. 

5.3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме пациенту или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

5.4. Пациент либо его законный представитель вправе непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.  

5.5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.5.1. Порядок выдачи справок и медицинских заключений устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.6. Сведения о состоянии здоровья пациента могут быть представлены другим лицам только в случаях, предусмотренных ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»