Правила поведения пациентов в МО

  1. Главная
  2. /
  3. Пациентам
  4. /
  5. Правила поведения пациентов

Приложение к приказу от 29.05.2024 № 119

Правила поведения пациентов в медицинской организации

 

  1. Общие положения
    • Правила поведения пациентов в медицинской организации (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Уставом СПб ГАУЗ «Городская поликлиника № 40» ( далее – медицинская организация), иными нормативно-правовыми и локальными актами.
    • Настоящие Правила регламентируют поведение пациентов и иных потребителей услуг, а равно их законных и иных представителей, заказчиков услуг — физических лиц и представителей (работников) заказчиков услуг — юридических лиц (далее: пациенты) на территории и в помещениях медицинской организации.
    • Соблюдение пациентами настоящих Правил является обязательным.
    • Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и на сайте медицинской организации.
  1. Права и обязанности пациента
    2.1 Пациент имеет право на:

1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

3) получение консультаций врачей-специалистов;

4) облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;

5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья, в том числе после его смерти;

6) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

7) отказ от медицинского вмешательства;

8) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

9) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

2.2. Пациент обязан:

1) заботиться о сохранении своего здоровья;

2) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинские осмотры;

3) проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний (для граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

4) находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и настоящие Правила;

5) своевременно являться на прием к врачу для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий и предупреждать о невозможности явки;

6) сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

7) информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, предоставить иные сведения, которые могут повлиять на качество медицинской помощи;

8) немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе обследования и лечения;

9) соблюдать чистоту и порядок, сохранять спокойствие и максимально соблюдать тишину;

10) быть вежливым, уважать честь и достоинство, личное пространство, права и законные интересы других пациентов, а также работников медицинской организации;

11) соблюдать противопожарный и санитарно-эпидемиологический режимы, выполнять соответствующие требования работников медицинской организации;

12) при обнаружении источников пожара, нарушений общественного порядка, безопасности и любых других угроз немедленно сообщить об этом работникам медицинской организации или на пост охраны;

13) иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также соответствующие случаю документы (подтверждающие право на льготы, полисы обязательного и добровольного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, направления, медицинские документы и т.д.);

14) бережно относиться к имуществу медицинской организации и других пациентов.

2.3. Пациенту рекомендуется внимательно знакомиться с информацией и документами, размещенными для потребителей на информационных стендах и стойках и выдаваемыми пациенту на руки.

2.4. Пациенту следует помнить, что большой объем актуальной информации и документов размещается на официальном сайте медицинской организации.

2.5. Пациент, нуждающийся в помощи (в том числе гражданин с ограниченными возможностями здоровья), может обратиться к любому работнику медицинской организации, который обеспечит ему соответствующую поддержку со стороны компетентных служб организации.

  1. Пациентам в медицинской организации запрещается

3.1. Находиться в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил) — за пределами зон у входов, предназначенных для сдачи верхней одежды в гардероб и переобувания (надевания бахил).

3.2. Потреблять табак и курительные смеси, использовать электронные сигареты.

3.3. Потреблять (распивать) алкогольную и спиртосодержащую продукцию, в том числе пиво, включая наличие при себе указанной продукции в открытой таре (упаковке).

3.4. Употреблять наркотические средства, психотропные и токсические вещества.

3.5. Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях медицинской организации, не предназначенных для потребления пищи.

3.6. Появляться (пребывать) в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи.

3.7. Использовать видео-, аудио- и фотоаппаратуру, а также функцию видео- и аудиозаписи и фотосъемки на любых технических устройствах (за исключением фотографирования информации и документов, размещенных для потребителей на информационных стендах и стойках, а также личных документов), а также любое документирование фактов нахождения в медицинской организации других пациентов и посещения ими медицинских кабинетов.

3.8. Осуществлять профессиональную, в том числе медицинскую деятельность на территории медицинской организации, распространять рекламу, осуществлять сбыт товаров, выполнять работы, оказывать услуги, консультировать других пациентов по медицинским и иным вопросам.

3.9. Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) представляет/может представлять угрозу для безопасности окружающих. Проносить в здания и служебные помещения медицинской организации крупногабаритные предметы (в т.ч. чемоданы, корзины, мешки), загораживающие проходы и создающие помехи для передвижения персонала и других пациентов.

3.10. Находиться в служебных помещениях медицинской организации без разрешения персонала медицинской организации.

3.11. Заходить в кабинет врача без приглашения, мешать вести прием и проводить осмотр, давать указания врачу относительно порядка ведения приема.

3.12. Выносить из медицинской организации документы, полученные для ознакомления.

3.13. Изымать какие-либо документы из медицинской документации, со стендов и из папок информационных стендов.

3.14. Размещать в помещениях и на территории медицинской организации объявления, иную информацию.

3.15. Преграждать проезд транспорта к зданию(ям) медицинской организации.

  1. Последствия нарушения правил поведения пациентов в медицинской организации

4.1. При обнаружении нарушения раздела 3 настоящих Правил сотрудник медицинской организации указывает пациенту на недопустимость такого нарушения и предлагает добровольно прекратить нарушение.

4.2. Если пациент отказывается прекратить нарушение или игнорирует предупреждение, сотрудник медицинской организации предлагает пациенту покинуть медицинскую организацию.

4.3. Если пациент нарушает общественный порядок, совершает   административное правонарушение или преступление, работник медицинской организации вызывает охрану для передачи пациента в правоохранительные органы.

4.4. Если пациент нарушает настоящие Правила на приеме у врача, прием такого пациента приостанавливается.